УРОК 1. Проблемы компаний сегодня. Экспресс-диагностика.
Практика: заполнить тест.
УРОК 2. От чего зависит производительность труда в компании и как ее повысить?
Практика: посчитать производительность труда в своей компании/подразделении/отделе.
УРОК 3. Важные тренды в развитии компании сегодня.
УРОК 4. Существующие категории сотрудников. 6 факторов, от которых зависит эффективность сотрудников.
Практика: оцените ситуацию в своей компании по 3 ключевым факторам.
УРОК 5. Как управлять комплексом изменений?
Практика: анализ проекта, который вы планируете внедрять в компании по 5 факторам.
УРОК 6. Что такое организация и бизнес-процессы? Коротко и просто о сложном!
Практика: приведите пример алгоритма и маршрута.
УРОК 7. Шаг 1. Ценный конечный продукт компании (ЦКП).
Практика: формулируем ЦКП своей компании.
УРОК 8. Шаг 2. Семь ключевых функций компании (классификатор для структурирования процессов первого уровня).
Практика: проанализируйте ключевые функции своей компании. Напишите все из 7 функций, которые в каком-то виде присутствуют в вашем бизнесе/сфере бизнеса.
УРОК 9. Шаг 3. Бизнес-процессы второго уровня.
УРОК 10. Шаг 4. Бизнес-процессы третьего уровня. Как правильно определить ценный конечный продукт для каждой должности компании? Чем отличается продукт от результата?
Практика: Определяем ЦКП и KPI для 5-8 должностей в своей компании/подразделении/отделе.
УРОК 11. От чего зависит выживание компании на высоком уровне?
Практика: определите, что вы производите и обмениваете: 1) опишите продукт; 2) опишите, что вы получаете в обмен.
УРОК 12. Шаг 5. Как создать наглядную организационную модель компании?
УРОК 13. Шаг 6. Как создать матрицу ответственности в компании?
УРОК 14. Шаг 7. Как ускорить бизнес-процессы в 2 раза?
УРОК 15. Простая и понятная технология описания бизнес-процессов.
Практика: 1) описываем процесс найма персонала в своей компании; 2) решаем реальный кейс: определяем причину отсутствия результата, развиваем компетенцию анализа и решение проблем.
УРОК 16. Шаг 8. Формулируем KPI для создания панели управления. Виды KPI.
УРОК 17. Описываем процесс найма персонала.
УРОК 18. Алгоритм составления описания должности на основе бизнес-процессов. Шаблон описания должности, который используют международные компании.
УРОК 19. Алгоритм составления описания должности на основе бизнес-процессов. Пример ДИ на основе бизнес-процессов.
Практика: описываем должность в своей компании.
УРОК 20. Пример алгоритма к одной из функции ДИ.
Практика: описываем алгоритм к одной из функции ДИ, которую описали ранее. Проверяем алгоритм, чтобы убедиться, что он рабочий.
УРОК 21. Реальный кейс: определяем причину отсутствия результата, развиваем компетенцию анализа и решение проблем.
Практика: проанализируйте предоставленную информацию и ответьте на вопросы: 1) Есть ли проблемы в процессе найма персонала? Если да, то на каком этапе? 2) Если Вы считаете, что проблема не в процессе найма, то напишите в чем проблема. Почему Вы так считаете? 3) Напишите конкретные рекомендации руководству компании (план действий). Поясните, почему Вы предлагаете именно эти действия.
УРОК 22. Технология определения причин отсутствия результата в любом бизнес-процессе на примере решенного кейса.
УРОК 23. Разбор упражнения по формированию ЦКП компании.
УРОК 24. Разбор упражнения по формулированию ЦКП должностей.
УРОК 25. Как составить список подпродуктов. Кейс «Чашка кофе».
Практика: создайте список подпродуктов своей компании/подразделения, отдела или возьмите продукт, который Вы очень хорошо знаете.
1. Используя продукт, который вы назвали, разработайте и запишите полный список всех действий, которые должны быть сделаны, чтобы продукт был произведен. Смотрите пример с чашкой кофе.
2. Используя продукт, который вы назвали, разработайте и запишите полный список всех тех вещей, которые вам нужно ИМЕТЬ, чтобы произвести продукт. Смотрите пример с чашкой кофе.
3. Теперь, когда у вас есть список подпродуктов «ДЕЛАТЬ» и «ИМЕТЬ», составьте список бытийностей (должностей), связанных с продуктом. Смотрите пример с чашкой кофе.
УРОК 26. Списки подпродуктов для эффективного планирования и производства, организации, постановки задач, понимания для создания должностных инструкций, для контроля.
Практика: 1) опишите процесс, в котором у Вас были проблемы в прошлом и найдите, на каком этапе производства произошел сбой. Составьте список подпродуктов для этого продукта и, используя этот список, определите, где производство застопорилось, и какой продукт нужно произвести, чтобы исправить ситуацию; 2) напишите и поставьте 3 реальные задачи своим сотрудникам, основанных на составленном вами списком подпродуктов; 3) подумайте и напишите, как вы могли бы использовать список подпродуктов, чтобы контролировать производственную линию и получать полное представление о том, что производят ваши сотрудники; 4) посмотрите на список подпродуктов, который вы составили и посмотрите на сколько он полный и завершенный, а потом дополните его, если необходимо.
УРОК 27. Правила по написанию регламентов.
Практика: создайте регламент для своей компании, используя «Правила по созданию регламентов».
УРОК 28. Пример маршрута участника семинара 1.
УРОК 29. Пример маршрута участника семинара 2.
УРОК 30. Шаг 9. Внедрение должностных папок. Как максимально быстро ввести в должность сотрудника.
Практика: приведите пример слипшейся должности в Вашей компании. Объясните своими словами, что означает следующее, проиллюстрируйте свой ответ примером: «Мы сможем чего-то добиться, сможем получить разумную оргсхему и работающую, жизнеспособную организацию, только когда ПОДСЧИТАЕМ ПРОДУКТЫ ПРАВИЛЬНО И РАЗРАБОТАЕМ ДОЛЖНОСТНЫЕ ПАПКИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ПРОДУКТЫ».
УРОК 31. Как делегировать ответственность. Шаблоны документов для эффективной организации труда.
Практика: создаем реальный регламент, описываем должность, описываем маршрут, разрабатываем алгоритм.
УРОК 32. Шаблоны документов для эффективной организации труда. Описываем маршрут.
Практика: создайте маршрут на основе бизнес-процесса своей компании.
УРОК 33. Шаблоны документов. Контрольный лист.
Практика: создайте контрольный лист, используя пример.
УРОК 34. 12 шагов организовывания. Эффективная технология организовывания любого процесса.
УРОК 35. Как руководителю научить сотрудников приносить решения вместо проблем и высвободить 50% своего времени?
УРОК 36. Как внедрить оперативное планирование и повысить эффективность сотрудников до 30%?
УРОК 37. Выбор KPI для зарплаты сотрудникам. Вознаграждения и взыскания. Шаг 13. Как сделать зарплату сотрудникам, которая мотивирует сотрудников на личный и общий результат.
Практика: напишите, к чему приведет ситуация, когда в компании вознаграждаются низкоэффективные сотрудники за счет высокоэффективных? Приведите конкретные примеры того, как Вы планируете применить этот закон в области, за которую отвечаете.